четверг, 15 марта 2012 г.

E-learning в автомобильной отрасли

Недавно компания Towards Maturity опубликовала результаты исследования, касающиеся внедрения, использования и эффективности e-learning в автомобильной отрасли.

Я (от имени автора оригинальной статьи) в начале своей профессиональной деятельности (с 1997 по 2000 год) успел поработать в этой сфере . До сих пор помню множество очных тренингов и обучающих видео по технической поддержке, которые в то время показывали с помощью VHS магнитофонов. Поэтому мне было особенно интересно узнать, что скажут исследования об обучающих технологиях, используемых в отрасли сегодня.

Сам доклад вы можете скачать здесь.

Ниже приведены основные тезисы доклада:

  1. Основными причинами инвестирования в обучение являются:
  • повышение эффективности (снижение времени принятия решений и повышение гибкости управления );
  • повышение качества обучения и улучшение результатов обучения (снижение текучки персонала и повышение его квалификации);
  • положительное влияние на гибкость ведения бизнеса (готовность к изменениям и внедрениям инноваций).
  1. Образовательные технологии, в основном, используются для разработки контента, управления обучением, а также для определения целей дальнейшего обучения.
  2. В 50% случаев контент разрабатывается силами и средствами самого заказчика. Половина всего контента переводится на несколько языков. В этой сфере потребность в формальном обучении в два раза больше средней.
  3. В данной сфере обучение затрагивает большее количество сотрудников, чем в других сферах (66% против 57% в среднем). Обучение по специальности проходят продавцы, технический персонал, менеджеры среднего и низших звеньев.
  4. За счет внедрения обучающих технологий достигается экономия времени на обучение (27% в автомобильной отрасли против 22% в среднем) и некоторая экономия средств (до 10% в автомобильной отрасли против 18% в среднем).
  5. Препятствиями распространения обучающих технологий по прежнему являются: технология передачи информации и коммуникации, а также доступ к информации.
  6. Средства на обучения значительно выросли за последние 2 года и ожидается их дальнейший рост. Доля организаций, внедряющих технологии обучения также растет.

Очень приятно осознавать, что отрасль все больше внедряет обучающие технологии и надеюсь, что эта тенденция сохранится в будущем. Я думаю, что сосредоточенность на формальном обучении имеет следующие причины:

  • большое количество технического персонала ("синих воротничков");
  • обучение часто затрагивает инженерные и технологические моменты;
  • большая зависимость процессов обучения от процесса изготовления и контроля качества.

Оригинал данной статьи можно найти здесь.

Будем надеятся, что в ближайшем будущем отечественная автомобильная отрасль также сможет в полной мере оценить достоинства дистанционного обучения персонала.