вторник, 11 июня 2013 г.

Книга Designing Successful E-learning. Часть 5. Запоминающиеся учебные события

http://wiki.itorum.ru/wp-content/uploads/2013/02/DSE_thumb1.jpg

При стандартной схеме обучения: трансляция информации + заключительный тест, ученик запоминает информацию, как правило, только до момента тестирования, после чего она беспрепятственно улетучивается. Для эффективного электронного курса, этого, конечно, недостаточно. Давайте вкратце рассмотрим способы, позволяющие сделать более запоминающимися основные составляющие учебного события: контекст, задачи, активность и обратную связь.

Запоминающийся контекст

  • Использование жесткой сюжетной линии, с элементами напряженности, необычными ситуациями, юмором и драматическими моментами;
  • Использование захватывающих медиа: взгляд с необычной точки зрения, интересные иллюстрации, анимации и аудио;
  • Схематическое изображение абстрактных понятий и следствий из них;
  • Использование приемов и техник, облегчающих запоминание (мнемоники/мнемотехники), помощь ученикам в составлении их собственных мнемоник.

Запоминающиеся задачи

  • Демонстрация лучших способов;
  • Показ техник, которые могут существенно упростить решения задачи;
  • Дать возможность ученикам сделать что-то, чего в реальности они сделать не могут, например побыть Генеральным директором крупной компании и т.д.;
  • Предлагать ученикам все более и более сложные задачи, требующие от них максимальной отдачи.

Запоминающаяся активность

  • Предлагать ученикам использовать полученные знания различными способами и в различных условиях;
  • Обеспечение достаточного количества практики;
  • Распределение практических занятий во времени (периодичность применения навыков в ходе обучения должна соответствовать периодичности их применения на рабочем месте).

Запоминающаяся обратная связь

  • Использование обратной связи, направленной на внутреннюю мотивацию;
  • Наглядная демонстрация последствий принятых решений;
  • Использование юмора и драматических моментов для демонстрации результатов обучения.

Теперь рассмотрим каждую составляющую в отдельности.

Продолжить чтение.