среда, 3 июля 2013 г.

Designing Successful E-learning. Часть 6. Мотивирующие учебные события

Введение

Мотивация – это замечательно. Человек, у которого есть мотивация, всегда полон оптимизма и стремления учиться, развиваться, добиваться поставленных целей. А вот человека, у которого ее нет, растормошить очень и очень сложно. И все потому, что мотивация очень плохо поддается влиянию извне. Многие преподаватели даже считают, что тот уровень мотивации, с которым ученик пришел на занятие – это все, чего можно от него добиться, но это не всегда так.

У мотивации есть очень опасный враг – скука. Именно поэтому одна из самых важных задач педагогического дизайнера –сделать курс как можно более интересным и увлекательным. Только так можно добиться от ученика максимума внимания и усердия.

На основе собственных наблюдений M. Allen сформулировал 7 основных правил мотивации – «7 магических ключей», которые мы рассмотрим далее. Сразу стоит сказать, что вряд ли возможно совместить все эти правила в одном курсе, но даже, если удастся использовать 2 из них – это будет очень хорошо, а если 3 – просто отлично.

Все 7 правил можно разделить по четырем категориям:

 

Контекст

  1. Добейтесь предвкушения результатов
  2. Сделайте контекст привлекательным (используйте новизну, напряжение, юмор, привлекательную графику, музыку, анимации и т.д.)

    Задачи

  3. Предложите ученику рискнуть
  4. Выберите подходящий контент для каждого ученика:
    • Если предложить ему то, что он уже знает – ему станет скучно
    • Сложность задачи должна соответствовать возможностям ученика
    • Решение задач должно требовать от ученика использования только что полученных знаний и навыков, причем в правильной последовательности
    • Задачи должны вселять в ученика уверенность в собственных силах

    Активность

  5. Предлагайте ученику задачи, которые решаются не сразу, а в несколько шагов

    Обратная связь

  6. Обеспечьте “внутреннюю” обратную связь
  7. Не торопитесь осуждать за ошибки

Практические наблюдения подкрепляются и результатами работы американского исследователя J. P. Gee, автора 38 принципов обучения при помощи игр. Некоторые из этих принципов будут приведены далее.

Читать дальше