Давайте рассмотрим те учебные материалы, по которым учили, учат и будут учить специалистов, от которых напрямую зависит будущее нашей промышленности. |
Вчера
Широкое распространение информационных технологий повлекло и к изменениям в сфере обучения технических специалистов. Бумага перестала быть единственным приемлемым типом носителя информации. И чем большее распространение получал компьютер, тем очевиднее становился этот факт.
Популяризация в середине 90-х годов электронных документов, в том числе и конструкторских (развитие САПР), привела к появлению конструкторской документации в электронной форме. Развитием рарозненных технических руководств стали Интерактивные Электронные Технические Руководства (ИЭТР), которые, по сути, объединили в себе практически все виды конструкторских и технических документов, используемых на стадиях эксплуатации и ремонта изделий.
По сравнению с бумажной документацией ИЭТР имело значительные преимущества:
- мобильность. Носить с собой диск, пусть даже ноутбук, гораздо проще чем чемодан, контейнер или вагон с книгами (а именно такими объемами измеряется техническая документация на сложные изделия). Вся информация размещалась на компактных цифровых носителях;
- при необходимости, она могла быть оперативно тиражирована, что существенно уменьшало вероятность потери данных;
- модульная система построения ИЭТР предотвращала дублирование информации и давала возможность многократного использования одной и той же информации в разных документах;
- ИЭТР стал значительно удобнее бумажных аналогов, так как предоставлял возможность удобной навигации: появился поиск по содержанию документа, переходы с использованием гиперссылок и т.д.
- для преподавателей появилась возможность настройки программы обучения и проведения тестов средствами ИЭТР.
Несмотря на значительные изменения, произошедшие с формой представления документов, их содержание значительных изменений не претерпело. Основой, как и прежде, служила конструкторская документация. Однако, в дополнение к чертежам, появилась возможность использовать в качестве графического материала видео и анимаций, а также простейших интерактивных инструментов: ссылок и хотспотов (активных зон на изоражении). В общем же, построение материала мало чем отличалось от бумажного аналога.
Стоит отметить, что ИЭТР полностью подходит для использования на стадии эксплуатации, однако в качестве учебного материала ИЭТР использовать затруднительно. Опыт работы с промышленностью подсказывает, что для многих отечественных предприятий использование ИЭТР – очень далекое “завтра”. Бумага-то она роднее, как-никак…
Комментариев нет:
Отправить комментарий