Уважаемые коллеги, вы никогда не обращали внимание на то, как мало на рынке представлено курсов для технических специалистов? Есть для продавцов, банковских работников, менеджеров по персоналу, но практически нет для специалистов по эксплуатации, ремонту, операторов станков и машин – всех тех, в ком так остро нуждается наша промышленность…
Сегодня невозможно представить промышленное предприятие без высокотехнологичного оборудования, позволяющего предприятию оставаться на плаву в условиях конкурентной борьбы. Эта же конкурентная борьба вынуждает руководство предприятий постоянно обновлять промышленное оборудование в борьбе за голоса покупателей. С этим оборудованием надо кому-то работать...
Понятно, что темпы развития промышленности сегодня настолько высоки, а специализация предприятий настолько узка, что учебные заведения даже при всем желании не будут способны обеспечить промышленность профессиональными кадрами требуемой квалификации.
Единственный выход - обучать специалистов непосредственно на предприятии. Но и тут возникает ряд вопросов:
Кто будет их обучать?
Самый простой выход: обучение на производстве под руководством опытных операторов, ремонтников и т.д. Способ не плох, но при этом, во-первых, требуется отрыв рабочих от производства, во-вторых, не все инструкторы способны донести до учеников то, что им необходимо знать.
Оптимальным выходом является создание специализированного учебного центра при предприятии. Преимущества такого подхода:
- обучаемые после недолгой подконтрольной практики готовы работать самостоятельно;
- нет отрыва специалистов от производства;
- появляется возможность проведения переподготовки и повышения квалификации сотрудников непосредственно на предприятии;
- только учебный центр способен обеспечить наиболее качественную и быструю подготовку большого количества сезонных специалистов.
Стоит отметить, что все больше современных предприятий, заинтересованных в конкурентоспособности своей продукции, идет именно этим путем.
Каким образом организовать обучение?
При обучении на рабочих местах все понятно: единого подхода нет и быть не может. Каждый инструктор будет учить так, как в свое время учили его самого. Что будет на выходе неизвестно.
Другое дело – учебный центр. Тут можно говорить и о программе обучения, и о его методике, и о других очень правильных вещах. Но сейчас мы поговорим об оборудовании.
Есть два подхода к оборудованию учебного центра:
Первый – самый дорогой и неудобный. Предприятие должно разработать и изготовить учебные плакаты, разрезные макеты оборудования, учебные стенды и тренажеры. Стоимость такого удовольствия будет очень даже приличной. Для примера: стоимость класса по обучению общему устройству грузового автомобиля одной марки – несколько миллионов рублей (на 2009 год – около 3 млн. руб). А ведь марок может быть несколько, да и кроме общего устройства есть еще эксплуатация, ремонт …
Второй – более простой и удобный: разработать электронные обучающие курсы. Их возможности сегодня позволяют не только отобразить общее устройство деталей и сборочных единиц, но и наглядно показать происходящие с ними процессы, порядок выполнения различных операций (эксплуатационных и ремонтных). А самое главное: интерактивные обучающие курсы способны дать возможность поработать с оборудованием, пусть и в виртуальной среде. К тому же обойдутся они значительно дешевле.
Несложно понять, что именно интерактивные курсы сегодня наиболее подходящий выбор.
Так, возвращаясь к началу статьи, хочу спросить: “Почему же нет курсов для технических специалистов?”.
Сегодня невозможно представить промышленное предприятие без высокотехнологичного оборудования, позволяющего предприятию оставаться на плаву в условиях конкурентной борьбы. Эта же конкурентная борьба вынуждает руководство предприятий постоянно обновлять промышленное оборудование в борьбе за голоса покупателей. С этим оборудованием надо кому-то работать...
Понятно, что темпы развития промышленности сегодня настолько высоки, а специализация предприятий настолько узка, что учебные заведения даже при всем желании не будут способны обеспечить промышленность профессиональными кадрами требуемой квалификации.
Единственный выход - обучать специалистов непосредственно на предприятии. Но и тут возникает ряд вопросов:
Кто будет их обучать?
Самый простой выход: обучение на производстве под руководством опытных операторов, ремонтников и т.д. Способ не плох, но при этом, во-первых, требуется отрыв рабочих от производства, во-вторых, не все инструкторы способны донести до учеников то, что им необходимо знать.
Оптимальным выходом является создание специализированного учебного центра при предприятии. Преимущества такого подхода:
- обучаемые после недолгой подконтрольной практики готовы работать самостоятельно;
- нет отрыва специалистов от производства;
- появляется возможность проведения переподготовки и повышения квалификации сотрудников непосредственно на предприятии;
- только учебный центр способен обеспечить наиболее качественную и быструю подготовку большого количества сезонных специалистов.
Стоит отметить, что все больше современных предприятий, заинтересованных в конкурентоспособности своей продукции, идет именно этим путем.
Каким образом организовать обучение?
При обучении на рабочих местах все понятно: единого подхода нет и быть не может. Каждый инструктор будет учить так, как в свое время учили его самого. Что будет на выходе неизвестно.
Другое дело – учебный центр. Тут можно говорить и о программе обучения, и о его методике, и о других очень правильных вещах. Но сейчас мы поговорим об оборудовании.
Есть два подхода к оборудованию учебного центра:
Первый – самый дорогой и неудобный. Предприятие должно разработать и изготовить учебные плакаты, разрезные макеты оборудования, учебные стенды и тренажеры. Стоимость такого удовольствия будет очень даже приличной. Для примера: стоимость класса по обучению общему устройству грузового автомобиля одной марки – несколько миллионов рублей (на 2009 год – около 3 млн. руб). А ведь марок может быть несколько, да и кроме общего устройства есть еще эксплуатация, ремонт …
Второй – более простой и удобный: разработать электронные обучающие курсы. Их возможности сегодня позволяют не только отобразить общее устройство деталей и сборочных единиц, но и наглядно показать происходящие с ними процессы, порядок выполнения различных операций (эксплуатационных и ремонтных). А самое главное: интерактивные обучающие курсы способны дать возможность поработать с оборудованием, пусть и в виртуальной среде. К тому же обойдутся они значительно дешевле.
Несложно понять, что именно интерактивные курсы сегодня наиболее подходящий выбор.
Так, возвращаясь к началу статьи, хочу спросить: “Почему же нет курсов для технических специалистов?”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий